Малахова Светлана Юрьевна

Малахова Светлана Юрьевна

Эксперт

Должность: заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Ученая степень: педагог психолог высшей квалификационной категории, член Ассоциации практических психологов

Категория: высшая


Образование:

Ярославский педагогический институт им. К.Д. Ушинского


Дополнительное образование
:

  • «ФГОС: обновление компетенций педагога-психолога», Институт развития образования ЯО, удостоверение (72 ч.), 2014 г. 
  • Европейская Конфедерация психоаналитической психотерапии-Россия «Современный психоанализ», сертификат, (8 ч.), 2014 г. 
  • «ФГОС: организация и методическое сопровождение деятельности педагога-психолога», Институт развития образования ЯО, удостоверение (48 ч.), 2014 г.
  • «Эффективное управление персоналом», Интистут развития образования ЯО, удостоверение (72 ч.), 2014 г.
  • КПК «ФГОС ДО: «содержание, технологии введения», ГОАУ ЯО ИРО, (72 ч.), 2014 г.
  • КПК «ФГОС: содержание и методы диагностической, коррекционной и реабилитационной работы с различными категориями несовершеннолетних»,ГОАУ ЯО ИРО, (88 ч.), 2013 г.
  • КПК «Актуальные аспекты здоровье сберегающей педагогики. Организационное и методическое сопровождение процесса формирования мотивации здорового образа жизни в современной школе», ГЦРО, (72 ч.), 2010 г.
  • КПК «Детская практическая психология», НОУ ДПО Институт практической психологии «Иматон», СПб, (80 ч.) 2005 г.
  • КПК «Управление персоналом» ГОУ ЯИПКРР, (324 ч.), 2001 г.

Личные достижения в профессиональной деятельности:

  • Дипломант выставки-конкурса «Психологические ресурсы образования - 1998 г.»
  • Авторская программа по организации совместной деятельности детей, поступающих в школу, и их родителей (рецензия ГОУ ЯО ИРО, 2006)
  • Методическое пособие для психологов ДОУ «Психолого-педагогическое сопровождение детей младшего дошкольного возраста», рецензия ГОУ ЯО ИРО, 2007 г.
  • Награждена почетными грамотами и благодарственными письмами управления департамента образования мэрии г. Ярославля (1999), департамента образования мэрии г. Ярославля (2011), городского центра развития образования города Ярославля (2010, 2012) , ДРО (2009), за участие в областном конкурсе «Психолог года» (2004), в Российском конкурсе «Мои рабочие находки» (2005).

Опыт работы: с 1992 года.


Проблемно-целевые курсы:

  • «Технологии эффективного профессионально-педагогического общения в профессиональной деятельности методистов», Центр корпоративного обучения и консультирования, г. Ярославль, 2013 г.
  • «Формирование психологической компетентности педагогов дошкольного образовательного учреждения», Центр корпоративного обучения и консультирования, г. Ярославль, 2012 г.
  • Хухлаева О.В. «Психолог и родители: стратегии и технологии взаимодействия», г. Москва, 2006 г.
  • Магид С. М. «Сопровождение развития дошкольника. Теория и практика», Институт практической психологии «Иматон», СПб, 2005 г.
  • Семенович А.В. «Дети с проблемами в развитии», г. Москва, 2005 г.
  • Забрамная С. Д. «Преодоление отклонений у детей дошкольного возраста», г. Москва, 2003 г.
  • Кочунас Р. «Основы экзистенциальной терапии». Институт гуманистической и экзистенциальной психологии, г. Вильнюс,
    2000 г.

Наличие сертификатов на право использования методик:

  • «Диагностика и коррекция методом биологически обратной связи», 2012 г.
  • «Современные методы психолого-педагогической диагностики детей с речевыми нарушениями», 2007 г.
  • «Песочная терапия», 2005 г.
  • «Музыкально-двигательные и телесно-ориентированные техники», 2000 г.
  • «Гештальт-ориентированный подход в работе с «трудными родителями», 2000 г.
  • «Игротерапия с элементами сказко-терапии», 1998 г.
  • «Методы снятия психоэмоционального напряжения у детей», 1996 г.

Сфера деятельности:
Коррекционно-развивающие занятия с дошкольниками, консультирование, диагностика проблем в развитии детей раннего, дошкольного и младшего школьного возраста, разработка и проведение тренингов различной направленности под целевую аудиторию, групп психологической разгрузки, обучающих семинаров психологической направленности для  руководителей и специалистов  сферы образования.
 
Используемые психологические подходы и направления:
экзистенциально-гуманистический подход, гештальт-терапия, игровая и арт-терапия, нарративная терапия.