Малахова Светлана Юрьевна

Малахова Светлана Юрьевна

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МУ ГЦ ППМС, руководитель службы реализации профилактических мероприятий с обучающимися, педагог-психолог высшей квалификационной категории, психолог-консультант, член Ассоциации практических психологов, методист первой квалификационной категории, специалист-эксперт по анализу профессиональной деятельности педагогов-психологов.

Категория: высшая

Образование:

Ярославский педагогический институт им. К.Д. Ушинского


Дополнительное образование:

  • КПК «Психологическое консультирование детей и подростков», МОУ ГЦРО, удостоверение (72ч.), 2018 г.
  • КПК «Проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды ОО», ГОАУ ЯО ИРО, (42 ч.), 2018 г.
  • КПК «Медиация: подходы, практика, инструменты», ГОАУ ЯО ИРО, (72ч.), 2017 г.
  • КПК «Профессиональный стандарт педагога: формирование психолого–педагогических компетенций» ГОАУ ЯО ИРО, удостоверение (24 ч.), 2016 г.
  • КПК «Социально–психологические технологии работы с обучающимися, имеющими девиантное поведение», ГОАУ ЯО ИРО, удостоверение (16 ч.), 2015 г.
  • КПК «Формирование психолого-педагогической компетентности педагогов в образовательной организации по работе с детьми, имеющими деструктивное поведение», МОУ ГЦРО, удостоверение (36ч.), 2017
  • КПК «ФГОС: обновление компетенций педагога-психолога», Институт развития образования ЯО, удостоверение (72 ч.), 2014 г. 
  • КПК «ФГОС: организация и методическое сопровождение деятельности педагога-психолога», Институт развития образования ЯО, удостоверение (48 ч.), 2014 г.
  • КПК «Эффективное управление персоналом», ГОАУ ЯО ИРО, удостоверение (72 ч.), 2014 г.
  • КПК «ФГОС ДО: «содержание, технологии введения», ГОАУ ЯО ИРО, (72ч.), 2014 г.
  • КПК «ФГОС: содержание и методы диагностической, коррекционной и реабилитационной работы с различными категориями несовершеннолетних», ГОАУ ЯО ИРО, (88 ч.), 2013 г.
  • КПК «Актуальные аспекты здоровье сберегающей педагогики. Организационное и методическое сопровождение процесса формирования мотивации здорового образа жизни в современной школе», ГЦРО, (72 ч.), 2010 г.
  • КПК «Детская практическая психология», НОУ ДПО Институт практической психологии «Иматон», СПб, (80 ч.) 2005 г.
  • КПК «Управление персоналом» ГОУ ЯИПКРР, (324 ч.), 2001 г.

 

Личные достижения в профессиональной деятельности:

  • Победитель регионального конкурса разработок среди педагогических работников «Родник дружбы» в рамках регионального проекта «Мультикультурность: компетентность современного человека» (2018)
  • Победитель Международной Ярмарки социально-педагогических инноваций межрегиональный этап в Ростове Великом (2017)
  • Дипломант III степени за сборник практических упражнений в помощь педагогу-психологу (2017)
  • Призер Всероссийского конкурса «Лучшая методическая разработка по ФГОС» (2016)
  • Дипломант I степени выставки-конкурса «Психологические ресурсы образования - 1998 г.»
  • Автор программы по организации совместной деятельности детей, поступающих в школу, и их родителей (рецензия ГОУ ЯО ИРО, 2006)
  • Соавтор методического пособия для психологов ДОУ «Психолого-педагогическое сопровождение детей младшего дошкольного возраста», рецензия ГОУ ЯО ИРО, 2007 г.
  • Награждена почетными грамотами за участие в областном конкурсе «Психолог года-2004», во Всероссийском конкурсе «Мои рабочие находки-2005», в региональном конкурсе «Организатор профилактической работы-2017». Отмечена благодарственным письмом Национальной Родительской Ассоциации (2017).
  • Награждена почетными грамотами и благодарственными письмами управления департамента образования мэрии г. Ярославля (2011, 2015), Городского центра развития образования города Ярославля (2010, 2012, 2015, 2017), ДРО (2009), ГУ ЯО «Центра профессиональной ориентации и психологической поддержки «Ресурс (2009, 2011, 2013, 2015, 2017).

 

Опыт работы: с 1992 года. 


Проблемно-целевые курсы:

  • Федоров Я. «Современный психоанализ доэдипального пациента Х. Спотница – от теории к практике», Ярославль, 2015
  • «Высокоинтерактивные ОЭР в реализации ФГОС», Ярославль, 2014 г.
  • «Технологии эффективного профессионально-педагогического общения в профессиональной деятельности», Центр корпоративного обучения и консультирования, г. Ярославль, 2013 г.
  • «Формирование родительской компетентности посредством игры», Центр корпоративного обучения и консультирования, г. Ярославль, 2012 г.
  • «Формирование психологической компетентности педагогов дошкольного образовательного учреждения», Центр корпоративного обучения и консультирования, г. Ярославль, 2012 г.
  • Хухлаева О.В. «Психолог и родители: стратегии и технологии взаимодействия», г. Москва, 2006 г.
  • Магид С. М. «Сопровождение развития дошкольника. Теория и практика», Институт практической психологии «Иматон», СПб, 2005 г.
  • Семенович А.В. «Дети с проблемами в развитии», г. Москва, 2005 г.
  • Забрамная С. Д. «Преодоление отклонений у детей дошкольного возраста», г. Москва, 2003 г.
  • Кочунас Р. «Основы экзистенциальной терапии». Институт гуманистической и экзистенциальной психологии, г. Вильнюс, 2000 г.

Наличие сертификатов на право использования методик:

  • «Применение психоаналитических теорий развития в работе педагога-психолога дошкольного учреждения», 2013 г.
  • «Диагностика и коррекция методом биологически обратной связи», 2012 г.
  • «Современные методы психолого-педагогической диагностики детей с речевыми нарушениями», 2007 г.
  • «Песочная терапия», 2005 г.
  • «Музыкально-двигательные и телесно-ориентированные техники», 2000 г.
  • Гештальт-ориентированный подход в работе с «трудными родителями», 2000 г.
  • «Игротерапия с элементами сказко-терапии», 1998 г.
  • «Методы снятия психоэмоционального напряжения у детей», 1996 г.

 

Сфера консультационных интересов:

  • диагностика проблем в развитии детей раннего, дошкольного, младшего школьного и подросткового возраста; личностные и эмоциональные проблемы; трудности в адаптации; школьная неуспешность; сложности в детско-родительских и супружеских отношениях, профориентация, и т.д. 

 

Профессиональные навыки:

  • психолог-консультант;
  • разработчик и ведущий тренингов различной направленности, курсов повышения квалификации;
  • координатор и реализатор проектов;
  • специалист-эксперт по анализу профессиональной деятельности педагогов-психологов.

 

Статьи и публикации:

Автор и соавтор статей и книг по психологии здоровья, личности, психологии образования, проблемам детско–родительских отношений и психологического консультирования.