Межрегиональная конференция «Психология в образовании: от потенциала к ресурсу развития»
17 декабря 2015 года в Ярославле состоялась межрегиональная научно-практическая конференция «Психология в образовании: от потенциала к ресурсу развития», организованная департаментом образования нашей области. В конференции приняли участие руководители и специалисты органов управления образованием, руководители и специалисты-психологи образовательных организаций, а также руководители и специалисты ППМС-центров из городов и районов Ярославской области.
Насыщенная программа конференции, в проведении которой приняли активное участие специалисты городского центра, включала пленарное заседание, проведение секций по актуальным вопросам психологической практики. На пленарном заседании, директор центра Марина Федоровна Луканина подвела итоги работы фокус-групп «Работа психолога с различными участниками образовательного процесса».
Важной составляющей практической части конференции стал мастер-класс по актуальной теме «Метафорический подход в деятельности педагога-психолога в образовательной организации», успешно проведенный на базе городского центра. Ведущие мастер-класса, директор центра Марина Федоровна Луканина и заместитель директора Светлана Юрьевна Малахова рассказали заинтересованным слушателям о современных подходах в работе с метафорой, проанализировали критерии анализа метафоры, представили различные формы метафоры (лингвистической, фотографической, образной, кинетической). В рамках мастер-класса были представлены и опробованы практические формы работы с метафорой, в том числе на основе личностного материала его участников.
В рамках конференции проходила выставка-конкурс «Психологические ресурсы образования-2015». В рамках этого конкурса директор Марина Федоровна Луканина получила почетную грамоту департамента образования Ярославской области за теоретические и практические разработки в консультировании по управлению конфликтами. Педагог-психолог Елена Юрьевна Одноралова стала лауреатом конкурса II степени в номинации «Учебно-методические разработки».