Терехова Екатерина Владимировна

Терехова Екатерина Владимировна

Заместитель директора МУ ГЦ ППМС, руководитель психологической службы, психолог-консультант, член правления Европейской конфедерации психоаналитической психотерапии-Россия (Ярославское отделение), член Региональной ассоциации психологов-консультантов

Ученая степень: кандидат психологических наук 

Категория: высшая

 

Образование:

  • Институт новых технологий в образовании, квалификация: «Государственное и муниципальное управление», г. Омск, 2017 г.
  • Яр ГУ им П.Г. Демидова, аспирантура, кандидат психологических наук,
    2009 г.
  • Институт педагогики и психологии ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, педагог–психолог, 2005 г.


Дополнительное образование:

  • «Проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды ОО». ГОАУ ЯО ИРО. (42 ч.),  2018 г.
  • «Медиация, подходы, практика, инструменты», удостоверение  ГОАУ ЯО ИРО (72 ч.), 2017 г.
  • Дополнительная образовательная программа повышения квалификации «Постравматическое стрессовое расстройство. Особенности психотерапевтической работы с детьми», МЦДО ООО «Бакалавр-Магистр», г. Москва, удостоверение (144 ч.), 2017 год 
  • Программа повышения квалификации «Социально–психологические аспекты профилактики суицидального поведения несовершеннолетних», ЧОУ ДПО «Институт новых технологий и образования», удостоверение (36 ч.), 2017 г. 
  • Курс «Теоретические основы психоаналитического процесса. Техника психоанализа», Международное профессиональное психоаналитическое общество, г. Москва, сертификат (144 ч.), 2017 г.
  • Цикл повышения квалификации «Суицидология и кризисная психотерапия», Новосибирский институт клинической психологии, свидетельство (108 ч.), 2016 г.
  • Программа повышения квалификации «Школа транзактного анализа. Особенности консультирования суицидальных клиентов», Институт практической психологии «Иматон», г. Санкт–Петербург, удостоверение (12 ч.), 2016 г.
  • ППК «Профилактика риска суицидального поведения детей и подростков в образовательном учреждении», Профессиональное сообщество «Преемственность в образовании», г. Москва, удостоверение (24 ч.), 2016 г.
  • Семинар «Пищевое поведение. Теория и практика психотерапии», Институт практической психологии «Иматон», г. Санкт–Петербург, удостоверение (12 ч.), 2016 г.
  • Семинар «Организация и сопровождение деятельности служб примирения ОУ в районе или городе», БФ «Дорога к дому», г. Вологда, сертификат (20 ч.), 2016 г.
  • КПК «Профессиональный стандарт педагога: формирование психолого–педагогических компетенций» ГОАУ ЯО ИРО, удостоверение (24 ч.), 2016 г.
  • Семинар–тренинг «Особенности оказания психологической помощи детям и подросткам, пережившим травматический опыт», БФ «Дорога к дому», г. Череповец, сертификат (20 ч.), 2016 г.
  • Курс «Практика супружеского консультирования и парной терапии», Европейская Конфедерация Психоаналитической Психотерапии, удостоверение (20 ч.), 2016 г.
  • КПК «Социально–психологические технологии работы с обучающимися, имеющими девиантное поведение», ГОАУ ЯО ИРО, удостоверение (16 ч.), 2015 г.
  • КПК «Возрастно–психологическое консультирование (психологическая помощь детям и их родителям в решении актуальных проблем психического развития детей)», МОУ ГЦРО, удостоверение (24 ч.), 2015 г.
  • Клинические семинары Европейской Конфедерации Психоаналитической Психотерапии, Россия: «Окончание анализа», сертификат (8 ч.), 2015 г.; «Современный психоанализ», сертификат (8 ч.), 2014 г; «Теория и практика в детском психоанализе», сертификат (36 ч.), 2014 г.; «Сопротивление в психоанализе и психоаналитической психотерапии», «Контрперенос и аналитические границы», «Бессознательный образ тела», «Работа с переносом», ЕКПП–Россия, сертификат (40 ч.), 2013 г.
  • Курсы повышения квалификации ГОАУ ЯО Институт развития образования ЯО «ФГОС: организация и методическое сопровождение деятельности педагога–психолога», Институт развития образования ЯО, удостоверение (48 ч.), 2014 г.;  «ФГОС: обновление компетенций педагога–психолога», Институт развития образования ЯО, удостоверение (72 ч.), 2014 г.;  «ФГОС: содержание и методы диагностической, коррекционной и реабилитационной работы с различными категориями несовершеннолетних»,  удостоверение (96 ч.), 2013 г.;  «ФГОС: Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие образовательные технологи», ГОАУ ЯО ИРО (48 ч.), 2013 г.; «КПК психологов образования» ГОАУ ЯО ИРО, удостоверение (72 ч.), 2012 г.
  • КПК «Актуальные аспекты здоровьесберегающей педагогики. Организационное и методическое сопровождение процесса формирования мотивации здорового образа жизни в современной школе», ГЦРО, удостоверение (72 ч.), 2010 г.
  • КПК «Телесно–ориентированная психотерапия», Центр психолого–педагогической реабилитации и коррекции «На Таганке», Москва, удостоверение (120 ч.), 2007–2008 гг.
  • КПК «Использование метода символдрамы в психотерапии и психологическом консультировании. Основная ступень. Средняя ступень. Удостоверение (140 ч.), 2006–2007 гг.
  • Образовательная программа первой ступени «Введение в гештальт–терапию/гештальт–консультирование. Контакт с собой и другими», Московский институт Гештальта и Психодрамы, удостоверение (110 ч.), 2005–2006 гг.
  • «Навыки работы с клиентом в психологическом консультирование и психотерапии», Институт Гуманитарного Образования г. Москвы (ИГУМО), сертификат (48 ч.), 2005 г.


Стаж работы в профессии: с 2005 года.


Личные достижения в профессиональной деятельности:

  • Диплом первой степени регионального конкурса программ психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений за разработку тренинга формирования навыков фасилитации у педагогов образовательных организаций  по работе с детьми, имеющими деструктивное поведение, (в соавторстве), 2018 год
  • 1 место в региональном конкурсе «Программа формирования ответственной и позитивной родительской позиции» за разработку программы, (в соавторстве),   2017 год
  • Дипломом лауреата конкурса «Психологические ресурсы образования: разнообразие, возможности, выбор»  (III место) от департамента образования Ярославской области за «Сборник практических упражнений в помощь педагогу–психологу МСО для работы с родителями», (в соавторстве),   2017 год
  • Диплом 1 степени победителя регионального конкурса среди образовательных организаций: «На лучшую систему взаимодействия с родителями обучающихся», 2017 г.
  • Благодарность начальника управления МЧС России по Ярославской области и департамента образования мэрии г.Ярославля за работу при ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, 2017 год.
  • Благодарственное письмо Национальной Родительской Ассоциации за участие в апробации типовых образовательно-просветительских программ Родительского университета, 2017 г.
  • Победитель межрегионального  этапа международной ярмарки социально-педагогических инноваций, за проект «Система взаимодействия ГЦ ППМС с родителями обучающихся»  (в соавторстве) г. Ростов Великий, 2017 г.
  • Победитель VII  этапа международной ярмарки социально-педагогических инноваций, г. Ростов Великий, 2015 г. за проект «Формирование психолого-социальной компетентности педагогов-фасилитаторов по работе с деструктивным поведением детей» (в соавторстве).
  • Дипломант II степени в номинации «Лучшая методическая разработка» в рамках выставки–конкурса «Психологические ресурсы образования – 2013», сертификаты участия в региональной выставке–конкурсе «Психологические ресурсы образования» 2009 и 2011 гг.
  • Лауреат Фестиваля педагогических идей «Открой себя» 2009 г., 2011 г., 2013 г.
  • Награждена Почетной грамотой департамента образования Ярославской области (2012, 2013, 2017 гг.), Почетной грамотой Управления образования мэрии города Ярославля (2007 гг.), Благодарственными письмами департамента образования мэрии города Ярославля (2013, 2015, 2016 г. Г.), Благодарственными письмами ГУ ЯО «Центра профессиональной ориентации и психологической поддержки «Ресурс (2013, 2014, 2015 гг.), Благодарственными письмами МУ ГЦ ПМСС (2006, 2008, 2009, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 гг.), Благодарственными письмами ГОАУ ЯО ИРО (2015 г.), Благодарственным письмом Агентства по делам молодежи ЯО (2015 г. и т.д.).


Сферы работы психолога–консультанта: 

  • кризисное консультирование
  • личностная и гендерная идентичность;
  • детско–родительские и супружеские отношения;
  • переживание развода, измены, утраты;
  • самоповреждающее и суицидальное поведение;
  • пищевые расстройства поведения (компульсивное переедание, анорексия и булимия);
  • работа с жертвами жестокого обращения, людьми, пережившими насилие.


Профессиональные навыки:

  • психолог–консультант;
  • супервизор;
  • ведущий тренинговых групп;
  • разработчик и ведущий курсов повышения квалификации;
  • руководитель проектов.


Статьи и публикации:

Автор и соавтор более 25 статей и книг по проблемам психологического консультирования, детско–родительским отношениям, гендерной идентичности, психологии личности, психологии здоровья, суицидальному поведению подростков.